Дирижабль «Гинденбург»

6 мая 1937 года после очередного трансатлантического рейса , заполненный взрывоопасным водородом, во время приземления в Лэйкхерсте (Нью-Джерси, США) загорелся и потерпел катастрофу. Из 100 человек, находящихся на борту, 35 погибло.

Десятилетиями не утихали споры по поводу причины возгорания. не оспаривался тот факт, что возгорание спровоцировала искра, вступившая в контакт с вытекающим водородом, но происхождение искры стало предметом для множества дискуссий – предполагалось вмешательство молнии, взрывного устройства или воспламеняющейся краски. Однако, в 2013 году команда экспертов, изучив существующие теории, пришла к выводу, что возгорание спровоцировал разряд статического электричества во время грозы. В сочетании с утечкой водорода в вентиляционный канал, которая произошла по причине неисправности газового клапана или провода, искра спровоцировала возгорание в хвостовой части летательного аппарата и последующий взрыв.

По мнению британского инженера Джема Стэнсфилда, «причину следуетискать в электростатике. Мы смоделировали эту ситуацию в лабораторных условиях и получили подтверждение нашей теории». Как видите, путь к разгадке может быть достаточно сложным и требовать дополнительных усилий и не одного десятка лет, а может зависеть исключительно от вашей наблюдательности и воли случая.